o-mar,
спасибо за очень уместные и точные замечания.
честно говоря, лаочаван я выбрал отчасти потому что хотелось с самого начала показать образец, с другой - потому что это была первая встреча, а прийти на нее с "чем-то там" рука не поднималась. А экспериментом это стало уже после того как я остановил на чае выбор: подумал, раз это будет лаочаван, не грех проследить что будет дальше.
по поводу рассеянности и внимания: тренировка общая, для взрослых и детей сразу. возможно взрослые бы так и не "расслаблялись", если бы дети не суетились ))
Сразу отмечу вот что. Вчера была очередная встреча, на которой присутствовал сенсей из Пятигорска с огромным опытом в айкидо и других БИ,который вел тренировки перед сдачей экзаменов. И хотя были и дети, и разговоры, но само присутствие сенсея очень упорядочивало атмосферу. Не знаю как передать точнее, это все на уровне ощущений - рядом был сильный энергетический центр, само присутствие которого гармонизировало пространство и от этого чайный ритуал проходил очень ровно и легко. Огромное за это спасибо сенсею...
По поводу вкуса и важности воспитания я еще думаю. Весной я три месяца подрабатывал в школе, вел английский у нескольких разновозрастных классов (там была проблема с учителем). Чтобы объяснить им тему модальных глаголов, я принес на урок сякухати. пять классов подряд дули в нее и так, и сяк, но ни одного звука не извлекли (это мне и надо было
). Из этого мы там выводили практический смысл... Перекладывая это все на чай, я представляю все ту же свою сякухати: если
не научить извлекать из нее звук, можно долго ничего не добиться. Но раз показав, человек быстрее научается. Возможно, что и со вкусом дело обстоит подобным образом...
А с музыкой - это интересно. Но додзё не постоянно принадлежит клубу айкидо, поэтому оставлять там что-либо, особенно технику, проблематично. Оттого и воспользоваться музыкой невозможно. Но если принести в будущем сяку, бансури или окарину, то это наверное действительно будет полезно. Надо продумать этот вариант. Спасибо за подсказку