прошу прощения за вторжение, но позвольте высказать одну мысль мне как человеку, не чуждому буддийских посвящений.
я из тех кто считает что с мантрами нужно обращаться достаточно осторожно. сегодня принято считать, что все на свете безобидно и призвано служить каждому. и забывается при этом что мантры - это не формулы благополучия, а ритуальное призывание божества или демона. и что посвящение для той же мантры Тары необходимо не потому что сама мантра запретна, а потому что каждый аватар Будды согласно тибетским канонам (намного больше об этом в Ламриме) сопровождается гневными формами защитников, которые строго отсеивают посвященных от непосвященных. Учитывая, что аватары - это проявления аспектов ума изначального Будды, для правильного их визуализирования и призывания необходимо наставление ламы, который однажды тоже прошел через посвящение, а затем в течение какого-то времени практиковал призывание сам и знает все подводные камни данной конкретной формы божества или демона. Эти "камни" частично вписаны в читаемый служебный канон, обрамляющий мантру, а частично передаются изустно. Да, действительно, для ряда мантр достаточно начального Прибежища, чем с успехом пользуются миряне Тибета, Непала, Индии и Китая, но не будем забывать, что в буддизме важно кто именно дает Прибежище. Сила прибежища перерожденного бодисаттвы не равна силе прибежища нового ламы.
Прошу прощения что так вот влез, но я уже раз писал, что мантры - не то с чем стоит шутить, даже если кажется, что временно все идет благополучно. Предупрежден, значит вооружен, правда?